Благотворительность

Благотворительную помощь инвалидам, проживающим в  Ростовском ПНИ №1 оказывают организации — социальные партнеры.

источник: http://blfond.ru/o-fonde/

Благотворительный фонд им. св. вмц. Анастасии Узорешительницы

Некоммерческая организация «Благотворительный фонд им. св. вмц. Анастасии Узорешительницы» создана Корпорацией “Глория Джинс” в 2003 г. и существует на благотворительные средства и благотворительные товарные поставки от ЗАО «Корпорация «Глория Джинс» и частных лиц.

Девизом Фонда стали слова библейского пророка Захарии: «…Производите суд справедливый и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему; вдовы и сироты, пришельца и бедного не притесняйте и зла друг против друга не мыслите в сердце вашем» (Зах. 7:9-10)

Бухгалтерский учет поступлений благотворительных денежных средств ведется через Расчетный счет Юго-Западного Банка СБ России г. Ростова-на-Дону. Использование целевых денежных средств и благотворительных товаров оформляется протоколом заседания фонда коллегиально.

Фондом ведется стопроцентный учет целевых средств. Предоставляется бухгалтерская отчетность за весь период деятельности Фонда. По бухгалтерской отчетности проверяется любая сумма денежных средств и отгруженных благотворительных товаров по каждому случаю помощи. У Фонда нет средств, использованных не по назначению.

Налогообложение Фонда осуществляется на общих основаниях. Бухгалтерский учет ведется согласно законодательству РФ. Фонд отчитывается перед Учредителем, Налоговой инспекцией Ленинского р-на г. Ростова-на-Дону, внебюджетными фондами, статистикой, обслуживающим Банком, Управлением Федеральной регистрационной службы по Ростовской области.

Святая Великомученица Анастасия Узорешительница

Святая великомученица Анастасия Узорешительница (+ ок. 304) пострадала во время правления римского императора Диоклитиана (284-305). Родилась в Риме, в семье сенатора Претекстата. Отец был язычник, мать Фавста — тайная христианка, которая поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону (+ ок. 304 г.; память 22 декабря). Хрисогон учил Анастасию Священному Писанию и исполнению закона Божия. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту.

Анастасия Узорешительница
Анастасия Узорешительница

В темницах Рима в то время находилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников, — умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Ее учитель и наставник два года томился в заключении. Встречаясь с ним, она назидалась его долготерпением и преданностью Спасителю. Муж святой Анастасии, Помплий, узнав об этом, жестоко избил ее, поместил в отдельной комнате и у дверей поставил стражу. Святая скорбела, что лишилась возможности помогать христианам. После смерти отца Анастасии Помплий, чтобы завладеть богатым наследством, постоянно истязал жену. Святая писала своему учителю: «Муж мой… томит меня как противницу его языческой веры в столь тяжком заключении, что мне ничего не остается, как только, предав дух Господу, упасть мертвою». В ответном письме святой Хрисогон утешал мученицу: «Свету всегда предшествует тьма, и после болезни часто возвращается здоровье, и после смерти обещана нам жизнь». И предсказал скорую смерть ее мужа. Через некоторое время Помплия назначили послом к персидскому царю. По дороге в Персию он утонул во время внезапно начавшейся бури.

Анастасия Узорешительница
Анастасия Узорешительница

Теперь святая вновь могла посещать томившихся в темницах христиан, полученное наследство она употребляла на одежду, пищу и лекарства для больных. Святого Хрисогона отправили в Аквилею (город в верхней Италии) на суд к императору Диоклитиану, — Анастасия последовала за своим учителем. Тело святого Хрисогона после его мученической кончины, по Божественному откровению, было сокрыто пресвитером Зоилом. Через 30 дней после смерти святой Хрисогон явился Зоилу и предсказал о близкой кончине трех юных христианок, живших недалеко, — Агапии, Хионии и Ирины (( 304; память 16 апреля). И повелел послать к ним святую Анастасию. Такое видение было и святой Анастасии. Она пошла к пресвитеру, помолилась у мощей святого Хрисогона, затем в духовной беседе укрепила мужество трех дев перед предстоящими им пытками. После кончины мучениц, она сама похоронила их тела.

Великомученица Анастасия
Святая Анастасия

Святая Анастасия стала странствовать, чтобы везде, где только можно, служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заключение многих людей, попечением о телах и душах страждущих разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности, поэтому и названа Узорешительницей. В Македонии святая познакомилась с молодой вдовой-христианкой Феодотией, которая помогала ей в благочестивых трудах.

Анастасия Узорешительница
Анастасия Узорешительница

Стало известно, что Анастасия — христианка, ее взяли под стражу и отвели к императору Диоклитиану. Расспросив Анастасию, Диоклитиан узнал, что она все свои средства истратила на помощь нуждающимся, а золотые, серебряные и медные статуэтки перелила на деньги и кормила многих голодных, одевала нагих, помогала немощным. Император приказал отвести святую к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот склонил ее к жертве языческим богам или предал жестокой казни. Жрец предложил святой Анастасии сделать выбор между богатыми дарами и орудиями пытки, положенными с двух сторон около нее. Святая, не колеблясь, указала на орудия пытки: «Окруженная этими предметами, я стану прекраснее и угоднее вожделенному Жениху моему — Христу…» Прежде, чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался. Святая Анастасия оказалась на свободе и вместе с Феодотией продолжала служить узникам. Вскоре святая Феодотия и три ее сына были преданы мученической смерти анфипатом (начальником области) Никитием в их родном городе Никее (( ок. 304; память 29 июля и 22 декабря). Святую Анастасию вторично заключили в темницу и 60 дней истязали голодом. Каждую ночь мученице являлась святая Феодотия, одобряла и укрепляла в терпении. Видя, что голод не причинил святой вреда, игемон Иллирии приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками, среди которых был и гонимый за веру христиан Евтихиан (( ок. 304; память 22 декабря). Воины посадили узников на корабль и вышли в открытое море. Далеко от берега они пересели в лодку, а в корабле сделали несколько пробоин, чтобы он затонул. Судно стало погружаться в воду, но узники увидели мученицу Феодотию, управлявшую парусами и направлявшую корабль к берегу. 120 человек, пораженные чудом, уверовали во Христа — святые Анастасия и Евтихиан крестили их. Узнав о случившемся, игемон приказал казнить всех новокрещеных. Святую Анастасию растянули над костром между четырьмя столбами. Так окончила свой мученический подвиг святая Анастасия Узорешительница.

Тело святой осталось невредимым, — похоронила его благочестивая христианка Аполлинария. По окончании гонений она построила над гробом святой великомученицы Анастасии церковь.

Акафист Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы

Житие Святой Великомученицы Анастасии Узорешительницы

Деятельность Фонда

Деятельность Фонда направлена на благотворительные и социальные цели, на поддержку людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. Фонд помогает детям-инвалидам, сиротам, вдовам, одиноким старикам-инвалидам, инвалидам, смертельно больным людям, детским домам и интернатам, тюрьмам, лицам без определенного места  и бывшим осужденным.

Социальные программы фонда

На сегодняшний день уставом фонда заложено выполнение следующих благотворительных программ:

Оказание помощи физическим лицам лекарственными препаратами.
Оплата медицинских услуг, в том числе операций смертельно больным людям.
Предоставление горячего питания и одежды лицам без определенного места жительства, освободившимся из мест лишений свободы и одиноким неимущим старикам.
Оказание квалифицированной юридической помощи в вопросах гражданского, жилищного, семейного права, а также в области нарушения прав и законных интересов граждан РФ.
Переписка с осужденными и оказание материальной помощи в виде посылок с предметами первой необходимости, одеждой, продуктами питания, лекарственными препаратами и духовной литературой.
Социальньно-трудовая реабилитация лиц с девиантным поведением.
Проведение просветительской работы в тюрьмах, колониях, домах-интернатах для престарелых и инвалидов.
Одной из форм работы фонда стало ежегодное проведение крупных благотворительных акций, направленных на обеспечение российских детей-сирот одеждой от Gloria Jeans.

Архив Фонда насчитывает сотни благодарственных писем от воспитанников детских домов, приютов, школ-интернатов, колоний для несовершеннолетних, домов-интернатов для детей-инвалидов, которым была оказана помощь продуктами питания и комплектами модной качественной одежды от Gloria Jeans.

 

Источник: http://kazanskoi.ru/node/135

Свято-Казанский храм

В 1996 году на пустыре бульвара Комарова в Северном жилом массиве г. Ростова-на-Дону появился небольшой вагончик с православным крестом, и начались богослужения. Первое время жители массива смотрели на него с удивлением и даже с недоверием. Мало кто воспринимал этот вагончик всерьёз. Люди по привычке продолжали ездить в другие храмы города. Как-то не верилось, что в нашем спальном районе может появиться православный храм, хотя потребность в его строительстве остро ощущалась.

Но мало-помалу весть о храме в честь Казанской иконы Божией Матери разнеслась по округе, и со всех сторон к нему ручейками потянулись люди. Маленький временный храм до отказа наполнился прихожанами и вскоре уже не мог вместить всех желающих.

Так бывает всегда. Это закон. Храмы никогда не бывают пустыми. Они сразу наполняются людьми. Ведь это место особенного Божественного присутствия, где небо видимым образом приклоняется к земле, и где мы реально встречаемся с Богом, Божией Матерью, Ангелами и святыми.

Благотворительность

Но построить дом Божий – дело не простое. И тогда было решено возродить древнюю русскую традицию строительства храма всем миром. По кирпичику. Как это делали в стародавние времена. Только тогда каждый желающий на самом деле привозил камень, а сейчас для этого достаточно внести небольшую сумму с указанием своего имени или имён близких. Так была объявлена акция «Вложи свой кирпич в будущий храм», о которой рассказывали практически все местные СМИ.

Именной кирпичик — это не только жертва на строительство, но и сугубая (усиленная) молитва за того человека, чье имя указано при пожертвовании. Это равнозначно вечному поминовению во святом храме, поскольку на каждой литургии возносятся молитвы «о создателях святаго храма сего», «о плодоносящих и добродеющих». То есть о людях, делающих пожертвования на храм Божий, а также своими делами способствующих утверждению Православной Церкви.

Святой Иоанн Златоуст писал: «Там всегдашние за тебя молитвы, хваления и торжества; за тебя приношение в каждый воскресный день. Помысли, что поставив жертвенник Богу, даже до пришествия Христова, ты будешь иметь воздаяние». Сколько храм будет стоять на земле, столько молитвы будут возноситься к престолу Божиему.

Эта акция всколыхнула Ростов. На призыв о помощи в строительстве откликнулись не только жители Северного жилого массива, но и всего нашего города. Приезжали даже из близлежащих селений, чтобы внести свою лепту. Более 15 тыс. жителей Дона стали владельцами «именных» кирпичей. Благодаря этим пожертвованиям удалось приобрести 0,5 млн кирпича, что стало хорошим подспорьем в строительстве храма. Сёстры из сестричества во имя св. Блаж. Ксении Петербургской трудились в три смены, вписывая имена благотворителей на каждый кирпичик…

БлаготворительностьНашлись благотворители, с радостью согласившиеся поучаствовать в этом благом деле, и взявшие на себя все расходы по написанию иконы. Батюшка предложил написать не традиционную икону Покрова, а изобразить место будущего храма и Свято-Казанскую церковь. Так, на иконе в нижнем правом углу появилась речка Темерник и белоснежный красавец-храм, который Владычица Наша как бы взяла под свой лучезарный омофор. И, действительно, едва была написана и освящена эта икона, как чудесным образом все трудности разрешились и строительство продолжилось. Всем стало понятно, что Заступница Небесная взяла наш храм под свою защиту, и простирает над ним свой Покров.

Символично и то, что первое богослужение, всенощное бдение, в Свято-Казанском храме состоялось под праздник Покрова Пресвятой Богородицы, 13 октября 2007 года. Понятно, что это не простое «совпадение». Теперь уже ни у кого не осталось сомнений по поводу того, что храму покровительствует Сама Матерь Божия.

***

Знамений в период строительства храма было немало. В первый год празднования Дня народного единства 4 ноября 2005 года, который совпадает с праздником Казанской иконы Божией Матери, в Ростове состоялось два крестных хода. Один шёл из Иверского монастыря, другой – из храма Всех святых в земле Российской просиявших. Крестные ходы встретились у Свято-Казанского храма на центральной аллее парка Дружбы. На аллее был установлен большой шатёр, а внутри него находилась Казанская икона Божией Матери.

Приехал правящий архиерей, архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон и практически всё духовенство Ростова. В парке собралось около пяти тысяч человек, в том числе было много попечителей (к этому времени отношение к строящемуся храму изменилось, появились благотворители). Был отслужен молебен. И вдруг в ноябрьском небе непосредственно над шатром засияла радуга необычной формы! Людей охватило волнение и трепет. Всем стало понятно, что 4 ноября не случайно был выбран, как день единства, примирения и согласия. Именно после усердной молитвы пред Казанской иконой Богородицы войска Минина и Пожарского пошли на приступ Китай-города. Упование на Богородицу явилось той непобедимой силой, которая бесповоротно установила согласие в русском лагере.

Фильм о праздновании дня Казанской иконы Божией Матери 4 ноября 2005 г.

Почему же такое глубинное воздействие на мысли, чувства и поступки людей имеет образ Пречистой? А всё потому, что Богоматерь – это усердная молитвенница и заступница земли русской. Россия — Её удел, Её Дом и Она не оставляет свой народ даже тогда, когда он сам себя ввергает в богооставленность, Она вымаливает ему у Своего Сына прощение. Лишь было бы искреннее покаяние и исправление…

Казанская икона для нашего храма написана в особый год. В 2004 году праздновалось 425-летие со дня обретения чудотворного образа во граде Казани и одновременно отмечалась печальная дата – 100-летие, когда эта икона была утрачена. Поэтому она пронизана мыслью о сохранении и спасении нашей страны. На полях иконы изображены святые всех концов нашей некогда необъятной страны: помимо свт. Димитрия Ростовского и блаженного старца Павла Таганрогского, здесь есть свт. Михаил, митрополит Киевский, св. княгиня София Слуцкая, молитвенница за землю Белоруссии, св. благ. царица Тамара, покровительница Грузии, свт. Григорий, просветитель Армении. Представлен даже Дальний Восток в лице свт. Николая Японского.

Все эти святые как бы предстоят и молят Богородицу о сохранении и спасении нашей страны, чтобы мы сберегли то, что передали нам наши предки. Ведь они собирали нашу землю, умножали богатства России, а мы, увы, расточаем…

***

Свято-Казанский храм возведён в рекордно короткие сроки, за 3,5 года. Это уникальный случай в Ростовской епархии.

Самое первое богослужение в новом храме — водосвятный молебен перед Казанской иконой Божией Матери. 21 июля 2007 г. Престольный праздник.

Сегодня  на первый план выходит духовно-просветительская работа и социальное служение. Настоятель храма поставил задачу, чтобы всякий человек, переступивший порог церкви, мог не только помолиться, исповедоваться и причаститься Св. Христовых Тайн, но и реализовать себя в рамках приходской жизни. Чтобы каждый христианин мог найти себе применение в соответствии со своей специальностью и знаниями. Врач может благотворительно вести приём людей, музыкант – петь в хоре или заниматься с детьми, человек, владеющий каким-либо ремеслом – передавать свои навыки другим, и т.д. Словом, в Свято-Казанском храме есть все возможности для того, чтобы каждый человек мог стать реальным членом общины и послужить Церкви Христовой.