Тематический план занятий по обучению навыкам пользования костылями.

Количество занятий-10 занятий.

 Костыли используются для улучшения координаций движений и уменьшения нагрузки на ноги путем увеличения опоры и переноса массы тела на верхнюю часть туловища и руки.

Их конструкция предусматривает платформу для опоры подмышкой, ручку, двойную планку, переходящую снизу в одну стойку с резиновым наконечником диаметром 3-8 см. Костыли имеют зажимы, винты с помощью которых регулируют их высоту.

1-3 занятие: «Эксплуатация»:

При использовании костылей следует помнить о том, что:

  1. массу тела следует переносить на руки, а не на подмышки, чтобы избежать повреждения подмышечной области;
  2. поддерживать широкую базу для опоры даже во время отдыха;
  3. держать костыли примерно в 10 см от края и впереди ноги;
  4. при использовании костылей с упором в подмышечные впадины опорные стойки должны находиться близко от груди для обеспечения лучшего равновесия;
  5. голову держать прямо и сохранять ровное положение тела во время ходьбы.

 4-9 занятие: «Рекомендации по передвижению на костылях»:

  1. Наилучшая позиция больного: голова высоко приподнята, спина прямая, здоровое колено слегка согнуто.
  2. Для поддержки можно опереться спиной о стену.
  3. Наконечники костылей помещают на расстоянии примерно 15 см от носков и слегка кпереди. Если у больного широкие бедра — наконечники лучше отвести в сторону на большее расстояние.
  4. Расстояние между подмышкой и верхней частью костылей должно быть около 2-3 пальцев.
  5. Локти согнуты под углом 25-30°. Толчком можно проверить, легко ли тело отрывается от пола. Руки должны быть почти прямые.
  6. Приспособленность к костылям проверяется во время прогулки.
  7. Для того чтобы встать со стула, сложенные вместе костыли помещают с поврежденной стороны и ухватываются за них изнутри . Затем перебрасывают их другой рукой через стул, выпрямляют здоровую ногу.
  8. Для того, чтобы сесть, повторяют те же движения, начиная с размещения двух костылей на поврежденной стороне. Затем больной выпрямляет спину и садится. При этом он должен быть уверен, что кресло или стул не качаются.
  9. При ходьбе с костылями помещают оба костыля одновременно на 30 см впереди и 15-20 см в сторону пальцев ноги. Переносят, опираясь на рукоятки, тяжесть тела вперед. Можно покачаться на костылях.
  10. Приземляются на пятку так, чтобы костыли были позади больного.
  11. Поступь челночного типа наиболее проста и безопасна для тех, кто начинает пользоваться костылями.
  12. Начинать надо с того, чтобы вынести костыли вперед, перенести тяжесть тела вперед, опираясь на руки, и скользить в том же направлении здоровой ногой.
  13. При подъеме или спуске с лестницы можно использовать следующий метод. Больной берет оба костыля под одну руку, придерживает их изнутри большим пальцем. Другой рукой ухватывается за перила (рука немного впереди тела).
  14. При подъеме костыли оставляют на том уровне, где стоят. Затем равномерно распределяют массу тела на руке, держащей костыль, и на перилах. Поднимают здоровую ногу на ступеньку, оставляя позади больную ногу, выпрямляют здоровую ногу и продвигают костыли вперед.
  15. При спуске со ступеней костыли помещают на нижнюю ступень и вытягивают больную ногу. Затем равномерно опираются на руку, держащую костыли, и на перила.

 10 занятие: «Безопасное эксплуатирование костылей»:

  1. Следует помнить о том, что, неправильно опираясь на платформу, больной может повредить нервные и мышечные структуры руки.
  2. ПСУ с ограниченными возможностями или пользователи, которые не могут передвигаться самостоятельно не должны использовать данное изделие без сопровождающего лица.

http://www.diolla.ru/act/instr_pdf/cost.PDF