Количество занятий-10 занятий.
Костыли используются для улучшения координаций движений и уменьшения нагрузки на ноги путем увеличения опоры и переноса массы тела на верхнюю часть туловища и руки.
Их конструкция предусматривает платформу для опоры подмышкой, ручку, двойную планку, переходящую снизу в одну стойку с резиновым наконечником диаметром 3-8 см. Костыли имеют зажимы, винты с помощью которых регулируют их высоту.
1-3 занятие: «Эксплуатация»:
При использовании костылей следует помнить о том, что:
- массу тела следует переносить на руки, а не на подмышки, чтобы избежать повреждения подмышечной области;
- поддерживать широкую базу для опоры даже во время отдыха;
- держать костыли примерно в 10 см от края и впереди ноги;
- при использовании костылей с упором в подмышечные впадины опорные стойки должны находиться близко от груди для обеспечения лучшего равновесия;
- голову держать прямо и сохранять ровное положение тела во время ходьбы.
4-9 занятие: «Рекомендации по передвижению на костылях»:
- Наилучшая позиция больного: голова высоко приподнята, спина прямая, здоровое колено слегка согнуто.
- Для поддержки можно опереться спиной о стену.
- Наконечники костылей помещают на расстоянии примерно 15 см от носков и слегка кпереди. Если у больного широкие бедра — наконечники лучше отвести в сторону на большее расстояние.
- Расстояние между подмышкой и верхней частью костылей должно быть около 2-3 пальцев.
- Локти согнуты под углом 25-30°. Толчком можно проверить, легко ли тело отрывается от пола. Руки должны быть почти прямые.
- Приспособленность к костылям проверяется во время прогулки.
- Для того чтобы встать со стула, сложенные вместе костыли помещают с поврежденной стороны и ухватываются за них изнутри . Затем перебрасывают их другой рукой через стул, выпрямляют здоровую ногу.
- Для того, чтобы сесть, повторяют те же движения, начиная с размещения двух костылей на поврежденной стороне. Затем больной выпрямляет спину и садится. При этом он должен быть уверен, что кресло или стул не качаются.
- При ходьбе с костылями помещают оба костыля одновременно на 30 см впереди и 15-20 см в сторону пальцев ноги. Переносят, опираясь на рукоятки, тяжесть тела вперед. Можно покачаться на костылях.
- Приземляются на пятку так, чтобы костыли были позади больного.
- Поступь челночного типа наиболее проста и безопасна для тех, кто начинает пользоваться костылями.
- Начинать надо с того, чтобы вынести костыли вперед, перенести тяжесть тела вперед, опираясь на руки, и скользить в том же направлении здоровой ногой.
- При подъеме или спуске с лестницы можно использовать следующий метод. Больной берет оба костыля под одну руку, придерживает их изнутри большим пальцем. Другой рукой ухватывается за перила (рука немного впереди тела).
- При подъеме костыли оставляют на том уровне, где стоят. Затем равномерно распределяют массу тела на руке, держащей костыль, и на перилах. Поднимают здоровую ногу на ступеньку, оставляя позади больную ногу, выпрямляют здоровую ногу и продвигают костыли вперед.
- При спуске со ступеней костыли помещают на нижнюю ступень и вытягивают больную ногу. Затем равномерно опираются на руку, держащую костыли, и на перила.
10 занятие: «Безопасное эксплуатирование костылей»:
- Следует помнить о том, что, неправильно опираясь на платформу, больной может повредить нервные и мышечные структуры руки.
- ПСУ с ограниченными возможностями или пользователи, которые не могут передвигаться самостоятельно не должны использовать данное изделие без сопровождающего лица.
http://www.diolla.ru/act/instr_pdf/cost.PDF